Запретить остановки на «островках безопасности» задумали Минтранс и МВД. Ведомства предложили внести изменения в Правила дорожного движения, следует из проекта постановления правительства, пишет РИА Новости.
— Дополнить абзацем следующего содержания: Остановка запрещается на островках, направляющих и островках безопасности, — говорится в документе.
Как отмечают авторы пояснительной записки, сейчас в таких местах приходится размещать не предназначенные для этого малые архитектурные формы или бетонные блоки, чтобы обеспечить видимость и не допустить хаотичной парковки. Это ухудшает не только облик города, но и снижает безопасность движения, особенно по ночам и зимой.
Запрет же остановки на островках безопасности улучшит видимость и поможет повысить безопасность движения на пересечениях и пешеходных переходах, считают в МВД и Минтрансе.
Адвокат автомобильного движения «Свобода выбора» Сергей Радько раскритиковал предложение Минтранса и МВД запретить остановки на «островках безопасности», пишет Газета. RU.
—Это не самое лучшее решение. «Островок безопасности» — это резервная часть дороги, где, в случае необходимости или экстренной ситуации, можно останавливаться. Например, плохо водителю или пассажиру, или имеется какая-то неисправность. Все-таки транспортное средство должно максимально быстро уйти с проезжей части, и как раз для такой цели «островок безопасности» подходит. Поэтому введение такого запрета ничего хорошего не сулит, кроме как возможность выписывать штрафы за такие действия, — пояснил Радько.
По его словам, сейчас ситуации, при которых водитель может остановиться на «островке безопасности», прямо не прописаны в ПДД. И, если водитель документально не может подтвердить экстренность ситуации, то штрафа не избежать.
-Необходимо иметь документы о том, что водителю стало плохо, и он вызывал скорую себе или пассажиру, или была неисправность машины, и он вызывал эвакуатор. А если водитель остановился и сам какую-то неисправность устранил и поехал дальше, то, конечно, в этом случае доказать, что он останавливался именно из-за неисправности, не получится, и штраф оспорить не удастся, — отметил автоюрист.
Радько не согласен с представителями МВД и Минтранса, которые утверждают, что запрет остановки на «островках безопасности» улучшит видимость и поможет повысить безопасность движения на пересечениях и пешеходных переходах.
-Предложение негативное. Ну нет такой большой проблемы, что у нас все стоят на «островках безопасности», и у нас из-за этого происходит большое количество ДТП. Эта проблема, на мой взгляд, раздута. Она не такая актуальная, чтобы ее срочно решать именно таким образом, — сказал автоюрист.
Также Минтранс и МВД придумали новые дорожные знаки и предложили ввести их в оборот.
Новые знаки были разработаны для обозначения мест зарядки электромобилей и мест, где запрещено движение автобусов. Также создан новый вид разметки — для диагональных пешеходных переходов.
-Для информирования водителей о местах зарядки электромобилей на объектах сервиса вносится новый знак дополнительной информации (табличка) 8.26 «Зарядка электромобилей, — указано в сообщении.
Новый знак 3.34 «Движение автобусов запрещено» планируется ввести на основании опыта, полученного при проведении Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, когда городской транспорт был ограничен в передвижении на территориях городов, где проводились матчи.
Кроме того, в проекте предлагается также разрешить совмещать дорожный знак 3.1 «Въезд запрещен» с табличками «Вид транспортного средства» и «Время действия»